г. Москва, Газетный пер.,
д. 9, стр. 7, оф. 42
Пн.-Пт., с 9:00 до 20:00

Причины по которым домашний персонал покидает работодателя.

Частая смена домашнего персонала в доме – ситуация поистине стрессовая для членов семьи нанимателя.

Найти домашний персонал дело затратное по всем категориям, да и этап адаптации к новым условиям нельзя еще назвать полноценным трудом прислуги. Когда работа домашнего персонала прекращается из-за увольнения работника, дом не получает полноценного ухода, да и настроение его обитателей вряд ли будет радостным. Проще учесть все риски, чтобы избежать ситуации постоянного поиска прислуги.

Часто персонал увольняется в первые же месяцы работы, так как их ожидания и реальное положение дел существенно расходились. Казалось бы, в контракте прописаны и обязанности, и оплата труда, почему же становиться очевидным диссонанс между обещанным и реальным? Зачастую бывает, что работодатель желает, например, нанять няню, которая будет развивать воспитывать малыша, о чем и заявляет работнику. А на самом деле, в обязанности прислуги начинают входить сопутствующие вещи: уборка детской комнаты, стирка, глажка, заодно просят выгулять собачку. При этом наниматель искренне удивляется, если причиной увольнения указывается неадекватное расширение обязанностей: мол, все это и есть работа домашнего персонала. Чтобы избежать такого положения дел, необходимо абсолютно все обязанности проговаривать и описывать в приложении к контракту.

Очень часто домашний персонал увольняется по причине неподобающего отношения. Деловые отношения, в которых уважение является неотъемлемой их частью, должны быть основой и во взаимоотношениях с домашним персоналом. Если требуется персональный водитель, есть работа для семейной пары или необходимо найти домашний персонал в других категориях, не стоит забывать о том, что это такие же профессионалы, как и в любой другой отрасли труда. Также стоит поразмыслить, что же удерживает человека на месте работы, если к нему относятся без должного уважения и вообще, что за человек ежедневно находится в доме, а, возможно, и воспитывает детей нанимателя.

Работодатель не выполняет трудовые обязательства по отношению к прислуге – это еще одна причина увольнения домашнего персонала. Допустим, отправляется запрос: «ищу домработницу», «требуется персональный водитель» и при этом заявляются определенные условия труда. А вот соблюдение этих обязательств не совсем точное. Не вовремя выплаченная заработная плата, отсутствие заявленных выходных дней, работа сверх положенных часов: все это становится причиной поиска нового места службы. Да и если задуматься, как будет выполняться работа домашнего персонала, если прислуга недовольна условиями труда?

Если работодатель в отношениях с домашним персоналом будет придерживаться принципов построения трудовых отношений, то у прислуги не будет повода для увольнения. Для этого необходимо соблюдать условия контракта, следовать нормам делового этикета, быть честным в выполнении оговоренных обязательств.