г. Москва, Газетный пер.,
д. 9, стр. 7, оф. 42
Пн.-Пт., с 9:00 до 20:00

Почему хороший работник становится «плохим домашним персоналом»?

Подбор домашнего персоналаНе всегда удаётся переделать всю домашнюю работу. Да и разрываться между домом и творческой реализацией накладно. И в доме не порядок, и на работе не успеваешь. Однако дело всей своей жизни приносить в жертву домашним хлопотам абсолютно не хочется. Тогда следует нанять горничную по уходу за VIP гардеробом или домработницу.

Подбор домашнего персонала

Зачастую для того, чтобы быстро подобрать хороший домашний персонал, работодатель обращается в специализированные кадровые агентства, которые осуществляют квалифицированный подбор домашнего персонала. И агентство действительно находит ему хорошего работника. Однако спустя приличный промежуток времени помощница по хозяйству почему-то становится плохой. В чём же кроются причины такого превращения?

Когда женщина, имеющая определённый жизненный опыт, приходит в кадровое агентство с обращением: «Ищу работу домработницы», то в тот момент она готова пойти на многое для того, чтобы получить вожделенную высокооплачиваемую работу. И деньги вложить в соответствующее обучение, и поработать над собой в эмоциональном и психологическом плане для того, чтоб немного изменить свой характер. Потому что в этот момент для неё главным является умение зарабатывать деньги – основу существования в современном мире.

Поначалу помощница по хозяйству из всех сил старается проявить себя с лучшей стороны: и убирает начисто, и готовит вкусную еду. Наблюдая качественное выполнение работы, хозяева, в свою очередь перестают тщательно контролировать исполнение обязанностей домашнего персонала. Видя безразличное отношение со стороны работодателя ко всему происходящему в доме, домашний персонал также безразлично начинает относиться к выполнению своих обязанностей. То есть отсутствие контроля и мотивации в виде премий, вознаграждений и похвал приводят к тому, что хороший работник становится плохим.

Установление панибратских отношений также может привести к тому, что хороший работник становится плохим. События при таком варианте развиваются следующим образом. Поначалу домработница работает очень хорошо, и хозяйка это всячески поощряет, сначала похвалой, потом подарками и общением. Беседуя на общие темы, оба оппонента постепенно переключаются на обсуждение личных проблем, и между хозяйкой и домработницей зарождаются дружеские отношения. Считая себя подругой, прислуга, с одной стороны, начинает плохо выполнять свои обязанности, а, с другой стороны, хозяйка уже не может требовательно к ней относиться, и выполняет работу по дому сама.

Во избежание такой проблемы работодатель должен на корню пресекать со стороны прислуги попытки установить панибратские отношения. А домашний персонал, в свою очередь, должен всегда помнить о том, что он пришёл в дом нанимателя работать.

Ещё один очень важный момент – это «профессиональное выгорание». Когда человек устает от одной и той же обстановки, выполнения одних и тех же задач и не видит перспективы дальнейшего роста. Ситуацию усугубляет накопление предыдущих обид и мелких конфликтов, как с работодателями, так и внутри коллектива. Вдруг хорошему работнику всё становится не привлекательным и скучным. И как результат: работа выполняется спустя рукава, работник избегает общения и эмоционально истощается. Выход для работника – это длительный отпуск с последующей сменой работы и, возможно даже, рода деятельности.