г.Москва, м.Октябрьское поле,
ул. Народного ополчения, д. 43к2, офис 36
Пн.-Пт., с 11:00 до 17:00

Есть ли у няни право на ошибку?

Из всего персонала, няни, бесспорно, на первом месте по тщательности выбора и пристальному вниманию к выполнению их обязанностей. Это не удивительно, ведь работа няни будет отражаться на самом дорогом, что есть в семье – ребенке.

Конечно, осуществляя подбор домашнего персонала, родители стараются учесть все нюансы, исключив возможность недобросовестной работы. Несмотря на это, невозможно уверенно сказать, что семье удалось нанять няню, которая не совершит ни одной ошибки. Есть ли у нее такое право? Стоит ли продолжать трудовые отношения с персоналом или няня-воспитатель не имеет права допускать даже намека на ошибку, ведь ей поручают самое важное – присмотр за малышом?

Не вызывает сомнения то, что няня такой же человек, как и все мы. Как строить отношения с няней, допустившей ошибку? Или вообще, не стоит пытаться что-то исправить, а сразу найти няню на замену? Для начала необходимо рассмотреть, какой промах допустила няня. Если ситуация, которой недовольны родители, произошла из-за недопонимания того, как должна строиться работа няни и не несла угрозы психическому и физическому здоровью ребенку, то няня вполне может продолжать трудиться после выяснения и уточнения всех вопросов. Нанимателю же, рассматривающему вакансии няни следует быть точным в составлении контракта и подробном перечислении ее обязанностей.

Еще одна типичная ситуация, когда можно простить няне ошибки – неточности в работе, которые лишь косвенно касаются ребенка. Например, уход за одеждой, уборка в детской комнате, это возможно скорректировать. Особенно часто вопросы бытового характера возникают у семей, которые отправляют запрос: «ищу няню с проживанием». Чтобы минимизировать недовольство при совместном проживании, необходимо нанять няню, которая импонирует нанимателю по стилю поведения и общения. Если изначально нет положительных чувств к соискателю, то недовольство будет копиться, а труд и поведение персонала вызвать нарекания.

Работа няни не может продолжаться, если были допущены принципиальные ошибки в воспитании и уходе за ребенком. Это касается частых травм во время пребывания с персоналом, неадекватных наказаний и порицаний, попустительского отношения к обучению и воспитанию ребенка. Также стоит найти няню заново, если она не корректирует поведение после замечаний и бесед. Причем, объяснять и выяснять отношения несколько раз не стоит. Если няня-воспитатель не постаралась исправить ошибки сразу же, ждать изменений в дальнейшем не приходится.

Открытый диалог значительно упрощает налаживание работы домашнего персонала. Не нужно копить недовольство, необходимо сразу, в приемлемой форме высказывать его. Это делается в виде описания ситуации, избегая негативной оценки труда, при этом, наниматель сообщает о своих чувствах. Такая стратегия поможет избежать ошибок и не возможно придется заново рассматривать вакансии няни.