г.Москва, м.Октябрьское поле,
ул. Народного ополчения, д. 43к2, офис 36
Пн.-Пт., с 11:00 до 17:00

Работа домашнего персонала "с изнанки"

Домашний персонал, работа

Люди, нанимающие домашний персонал, порой сталкиваются с ситуацией, когда работник вдруг отказывается далее выполнять свои обязанности и просит дать ему расчет. Это может стать полной неожиданностью для хозяев (особенно если с работником не заключался договор), и они недоумевают: что произошло? Открытых конфликтов не было, оплата труда работника производилась исправно. Чем недовольна домработница или няня?

Почему молчит домашний персонал

Есть две основные причины, почему домашний персонал никак не готовит хозяев к своему уходу. Ваш работник:

  • неконфликтный и деликатный человек (опасается обидеть вас открытым высказыванием претензий);
  • чувствует себя незащищенным (опасается не получить уже заработанное при расчете, боится, что вы испортите ему профессиональную репутацию, пожаловавшись в агентство, оставите негативный отзыв в интернете, дадите плохие рекомендации).

Согласитесь, обе причины свидетельствуют о том, что у вас сложились неправильные, неделовые взаимоотношения с работником. В правильном варианте все взаимные претензии озвучиваются — это способствует разрешению любых трудных ситуаций.

В первом случае человек не хочет скандала, во втором — не доверяет вам как нанимателю. Почему у него сложилось столь негативное мнение о вас.

Рассмотрим ряд претензий, возникающих к недобросовестным работодателям у нянь, домработниц и других работников «домашнего фронта» (невыполнение обязательств по оплате не учитываем, здесь все понятно):

  1. Дополнительные обязанности и их совмещение. Пример: нанята няня к маленькому ребенку, четко и вовремя выполняет свои обязанности. Днем укладывает малыша поспать, и маме приходит в голову: это время у работницы получается свободным! Пусть съездит по поручению, приготовит ужин… Разово попросить няню помочь вам сверх ее обязанностей — нормально (за дополнительную плату!), но регулярно и бесплатно… Незаметно няня начинает выполнять функции еще и домработницы, устает в два раза больше, а получает прежнюю заработную плату. Признайте, это нечестно.
  2. Неадекватный стиль общения работодателя с работником. Конструктивная критика допустима и предназначена для того, чтобы сотрудник учел и исправил недочеты в работе. Ключ к успеху — вежливость и доброжелательность. Недопустимы высокомерный тон, грубость, язвительность. Учтите, подобное поведение не подчеркивает вашего высокого положения в обществе — это всего лишь демонстрация дурного воспитания, неприятного характера и отсутствия эмпатии.
  3. «Невидимые миру слезы». Вы уверены, что в курсе нюансов взаимоотношений работника с членами вашей семьи? Что нет скрытого от ваших глаз конфликта, неприятия, намеренного вредительства и подстав? Ясно, что каждый прежде всего на стороне «своих» — но всегда ли это оправдано? Ведь нанятый человек находится в заведомо уязвимом положении, понимая: поверят не ему, а мужу, брату, свекрови, сыну или дочери! Любая ли женщина расскажет нанимательнице, что к ней пристает супруг той? Любой ли сотрудник посмеет сказать работодателю, что его дети намеренно выживают чужака из дома?

Чтобы домашний персонал не имел подобных претензий, просто помните: это личность, а не раб, робот или мебель. А с человеческой личностью в цивилизованном обществе принято разговаривать, выяснять причины недовольства и неудобств и решать конфликт без демонстрации силы и власти.